Проточные аккумуляторы, другое название  потоковые батареи.

Под потоковыми батареями следует понимать

систему жидких проточных батарей, электрическая энергия в которых вырабатывается при прохождении двух отдельно запасаемых жидких составов через специальную ячейку-ионизационную ячейку, где происходят химические реакции, сопровождающиеся мгновенным

выделением энергии. Данная технология впервые в новейшей истории была применена для космической отрасли: была запатентована NASA в семидесятых годах прошлого века. Естественно,

первоначально она была разработана с прицелом на обеспечение энергией различных систем на космических аппаратах.

К преимуществам потоковых батарей следует отнести возможность

мгновенно заправлять специальным наноэлектролитом. Так же, как современные автомобили заправляют бензином или дизельным топливом. Второй огромный плюс-проточные аккумуляторы не имеют эффекта памяти( их ёмкость не уменьшается с годами), что достаточно близко к свойствам аккумуляторов с, так называемым, циклом глубокой разрядки (deep cycle). Но если у последних количество таких циклов около 100, у проточных аккумуляторов на 1-2 порядка больше.

Упрощенно принцип работы поточного аккумулятора выглядит следующим образом.

Технический нано-элетролит хранится в специальных баках и под напором прокачивается через топливную ячейку. В одном из баков хранится окислительная часть, в другом-восстановительная.

В топливной ячейке при смешивании двух компонентов и происходит

выделение электронов. Чем больше площадь соприкосновения составов с электродами, которые упрощенно можно представить

как классические анод и катод, тем большее количество электронов можно выбить с поверхности в единицу времени, а, следовательно,

извлечь большее количество энергии. Способы увеличения площади в настоящее время пытаются оптимизировать многие разработчики таких чудо-батарей.

 

Следует отметить, что это не фантастические бредни.

В 2016 году одна из автомобильных компаний, сделавшая ставку на эту передовую технологию уже имела, как минимум 2 предсерийные

модели электроавтомобилей нового поколения. Скорость разгона до ста километров в час поражает: одна из моделей разгоняется до сотни менее 3 секунд с потолком максимальной скорости порядка 300 км/ч. Технически параметры второй модели скромнее –порядка 6 секунд и 200 км. Запас хода до дозаправки тоже впечатляет:400 и 1000 километров. Возможно, мы стоим на пороге революции в мире автомобильной промышленности.

Продвижение сайта в Яндексе